ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА (ВИЗИТКА) — популярный вид полиграфической продукции, представляющий собой бумажный, картонный или пластиковый прямоугольник (обычно формата 90 х 50 мм), на котором указаны контактные данные человека или организации.

Встречаются также деревянные и металлические визитки – таким образом их владельцы стараются проявить оригинальность и выделиться.

Сегодня визитка – обязательный аксессуар современного делового человека. Она выполняет сразу несколько функций: «представляет» владельца, дает информацию об организации и рекламирует продукт.

Визитные карточки могут быть персональными (содержат только информацию о человеке – должность, ФИО, контакты), корпоративными (содержат контакты компании), рекламными или презентационными (продвигают товары, услуги или события – чаще всего такой вид визиток раздают на массовых мероприятиях).

ФОРМАТ ВИЗИТОК

ПЯТЬ ПРАВИЛ ХОРОШЕЙ ВИЗИТКИ

Существует несколько устоявшихся принципов, которые позволяют сделать хорошую визитку, выполняющую свои функции на 100%.

1. Визитка должна быть односторонней. Вторую сторону лучше оставить для возможных пометок. Визитки на двух языках с разных сторон идут вразрез с нормами делового этикета – в этом случае советуют сделать два комплекта визиток.

Исключение – рекламные и презентационные визитки, где двусторонняя печать может действительно дать возможность использовать дополнительную площадь по назначению.

2. Качественная бумага. Этот фактор играет огромную роль. Для персональных и корпоративных визиток лучше всего выбирать такую бумагу, на которой легко можно сделать пометку ручкой или карандашом. Глянец и тиснение лучше оставить для рекламных визиток.

3. Классический размер. Стандартный формат визитки – 90 х 50 мм (допустим вариант 85 х 55 мм). Лучше не отступать от этих общепринятых норм. Такие визитки легко помещаются в бумажниках, визитницах и других аксессуарах, где предусмотрены соответствующие отделения. В рекламных и презентационных визитках допускается отойти от этих стандартов и дать волю креативу.

4. Красивый дизайн. Визитка должна легко читаться и давать ответы на три главных вопроса: как вас зовут, какая у вам должность и как с вами связаться. При этом данная информация не должна перебивать или, наоборот, находиться в тени логотипа компании – визуально все должно восприниматься целостно.

5. Шрифт. Здесь работает такое же правило: текст должен легко читаться, поэтому лучше отдавать предпочтение простым и универсальным шрифтам (особенно в персональных и корпоративных визитках). В то же время важно помнить, что шрифт должен подчеркивать бренд, отражать корпоративный стиль и делать его узнаваемым.